Главная / Без рубрики / Развитие ребёнка как личности. Часть 2

Развитие ребёнка как личности. Часть 2

Развитие ребёнка как личности. Часть 2

«Постоянно давать детям награды не годится.                                                                                                 Через это они становятся себялюбивыми,                                                                                    и отсюда развивается продажный образ мыслей»                                                                                                                                                                    (Иммануил Кант).

Я уже писал об инфантилизме мужчин и женщин, но есть еще и инфантилизм родительский. На консультациях достаточно вопросов о взаимоотношениях с детьми. Увы, многие родители всерьез задумываются об отношениях, когда чадо вступит в половозрелый или переходный возраст и начнет активно показывать свой собственный характер.

В юнос­ти особенно возрастает потребность в новом опыте, и, как следствие — в признании, за­щищенности и сопереживании. Общение способствует решению задач самосознания, самоопределения, самоутверж­дения. Потребность в понимании заметно усиливается, причем у девушек она сильнее, чем у юношей.

Упрямая статистика показывает, что среднее количество времени, проводимое с ребенком в семье составляет от 7 до 15 мин. в день. Чаще всего звучат два вопроса: «Ты поел?» и «Как дела в школе?».

Спросите себя: много раз ребенок видит, как Вы увлеченно читаете книгу? Откуда у него возникнет любовь к чтению?

Развитие ребёнка как личности
Развитие ребёнка как личности

 

Когда растим детей, то происходит становление их как будущих родителей. Будут они видеть Человека в своем ребенке? Семья может и не стать школой уважения и любви.

Зададимся еще раз вопросом: действительно ли мать и отец несут ответственность за жизни своих детей в будущем? Получили они то или другое образование (или не получили), работают по призванию или как получилось устроиться, умеют ли общаться, какими ценностями они руководствуются, как проживают семейную жизнь, умеют решать возникающие проблемы, они оптимисты? А если Ваш ребенок совершил преступление?

Может быть Вы что-то прозевали?

Развитие ребёнка как личности
Развитие ребёнка как личности

Практически у всех детей имеются «претензии» к родителям – высказываемые или замалчиваемые. А почему? В раннем детстве обиды возникали при неудовлетворении запросов: на покупку игрушки, запрету на прогулки…на нелюбовь со стороны родителей (так могло представляться ребенку). При взрослении появлялись следующие «границы дозволенного», и опять не понимание и обиды. Каковы были действия родителей?

Когда, после рождения ребенка уже в семье Вашей дочери, ее муж вообще перестал оказывать малейшие знаки внимания и помощи, в т.ч. ребенку –что Вы делаете? Кого вините, кого собираетесь призвать «к уму разуму»? А к себе претензий ни каких? Где Ваши уроки в воспитании дочери как жены и матери?

Развитие ребёнка как личности
Развитие ребёнка как личности

 

Раньше дочерей выдавали замуж, теперь они решают сами – а кто заложил им правила выбора? Как не Вы, кто посмел?

Скажите еще, что Вас в свою очередь родители тоже не очень учили основам семейного счастья, а вот поди-ка ж, получились же из Вас хорошие (нормальные) люди.

А я в таких случаях говорю: Нас воспитывали НЕ воспитанные люди. Это не упрек в адрес родителей – просто констатация факта.

 

 

Развитие ребёнка как личности
Развитие ребёнка как личности

В моей практике очень-очень много клиентов высказывающих свою Недолюбленность со стороны родителей. Теперь эти мужчины и женщины несут соответствующее Ущербное состояние по своим жизням к  собственным детям. Одумайтесь!

 

 Жизнь так стремительно меняется и сегодняшние возможности образования фантастически широки! А народ медленно плетется со своими чемоданами страданий и проблем. 
Развитие ребёнка как личности
Развитие ребёнка как личности

 

Некоторые вспоминают поговорку: «Не жили счастливо – нечего начинать» применительно к токсичным отношениям. Я знаю людей с такой философиейони в своих жизнях НЕ начнут изменений и в воспитании детей, развитие личности ребёнка, также будут идти на старых догмах.  И тогда случится вторая поговорка: «От осинки не родятся апельсинки».

Как разорвать ЭТОТ порочный круг? УЧИТЬСЯ СЧАСТЬЮ!

Вы любите как говорят дети? Давайте улыбаться:

Дина, 4 года, увидела в зоопарке павлина: он красивый, хвост распушил. А рядом самка павлина — обычная серая курица, только крупнее.
Спрашивает:
— Это кто?
— Это жена павлина.
Она так уставилась на них: то на одного, то на другого. А потом изрекла:
— А он ее хоть любит?
Ваня (3 года):
– Бабуль, роди мне братика!
– Ну… этот вопрос не ко мне, а к твоим родителям.
– Спрашивал уже. Сказали: «От бабушки зависит».

 

На консультациях я подсказываю полезные для воспитания и образования книги, видео выступления авторов, пользующихся заслуженным авторитетом у педагогов и психологов и родителей.

   Добро пожаловать в теплую душевную атмосферу!

Консультации и семинары проводятся по предварительной договорённости. Республика Крым, город Евпатория.

Автор публикации

не в сети 1 день

Александр Романов

0
Комментарии: 15Публикации: 131Регистрация: 16-02-2020

Смотрите также

Психология любви с 1-го взгляда

Психология любви с 1-го взгляда

Психология любви с 1-го взгляда                                                 Любовь нечаянно нагрянет… Можно ли верить в любовь с …

Один комментарий

  1. С детьми надо проводить как можно больше времени сначало игратся позже заниматся(помагать) с уроками розказывать почему так, а не иначе приведя ему примеры,чтоб он понял, а не гоаворить что иначе нельзя, и не надо перелаживать это на других и помоему мнению тогда ребенок выростит хорошим…, ведь наши дети это отражение нас самих

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля